Профессионалы советуют продолжить доработку проекта закона на протяжении 2016 года. "Пока, не обращая внимания на кратную доработку текста проекта закона, до сих пор не учтены значительные замечания и предложения как содружество-предпринимателей, так и Экспертного совета при Руководстве РФ. Исходя из этого принятие документа в текущей редакции считаю нецелесообразным", – выделил министр РФ по вопросам Открытого руководства Михаил Абызов.
Например, подчёркивается, что документ создает риски повышения административного давления на бизнес. Это обусловлено размыванием форм надзора и оснований для избрания внеплановых ревизий, и универсализацией своеобразных мероприятий надзора (досмотр, опрос и углубление), взятых из отраслевого законодательства. Кроме того промежь основных экспертных замечаний к текущей версии проекта законодательного акта:
- трудность проектируемой системы управления рисками. "Текущее описание этой системы применяет множественность определений, которые в общем не дают точного представления о режиме работы системы", – полагают аналитики;
- отсутствие ограничений по частоте осуществления ревизий и других форм надзора;
- отсутствие должных ограничений для применения обособленных форм и мероприятий надзора.
В качестве недостатков указывается, что документ не предполагает формирование реестра неукоснительных притязаний для всех участников экономических взаимоотношений, не ограничивает список форм и мероприятий надзора, не фиксирует потребности извещения хозяйствующего субъекта о осуществлении внеплановой ревизии, не устанавливает неукоснительное использование чиновниками надзорно-контрольных органов проверочных страниц при осуществлении ревизий.
Члены совета экспертов советуют установить ограничения для употребления перечисленных в законе иных форм и мероприятий надзора (контроля), подобных таких как наблюдение, мониторинг, опрос, опрос и т. д. "Должны быть четко предусмотрены режим планирования и осуществления ревизий, и гарантии проверяемых лиц", – показывают они. Иначе появляется риск избыточного тиражирования обособленных своеобразных форм и мероприятий надзора в разных сферах госрегулирования. Специалисты выступают и против увеличения общих периодов осуществления документарных и выездных ревизий с 20 до 60 рабочих суток, считая, что это будет содействовать значительному повышению административного давления на предпринимательское сообщество.
Согласно точки зрения Михаила Абызова, сейчас нужно сформировать замысел мероприятий ("дорожную карту") по развитию надзорно-контрольной деятельности в Российской Федерации на ближайшие два года, включив в него ключевые направления реформы госконтроля:
- переход на риск-ориентированную модель в ревизиях;
- ревизию неукоснительных притязаний по всем видам надзора и контроля;
- отмену и уменьшение устаревших притязаний;
- определение полномочий федеральных органов надзора и контроля, которые рационально передать на уровень регионов;
- оптимизацию структуры надзорно-контрольных органов и формирование подобающих ключевых показателей результативности их деятельности как по сферам, так и по учреждениям;
- создание эргономичной информационной системы и увеличение качества приготовления кадров.
На базе этих приоритетов "дорожной карты" предполагается доработать и основные положения проекта закона о госконтроле.
Прочтите также хорошую заметку в сфере ст.14.5 коап рф с комментариями. Это может быть будет познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий