среда, 21 октября 2015 г.

Профессионалы советуют продолжить доработку проекта законодательного акта о госконтроле на протяжении 2016 года

Экспертный совет при Руководстве РФ тёк негативное заключение на доработанный Министерства экономики Российской Федерации проект закона "Об базах государственного и местного надзора и контроля в РФ"1. Об этом сообщается на сайте Открытого руководства.

Профессионалы советуют продолжить доработку проекта закона на протяжении 2016 года. "Пока, не обращая внимания на кратную доработку текста проекта закона, до сих пор не учтены значительные замечания и предложения как содружество-предпринимателей, так и Экспертного совета при Руководстве РФ. Исходя из этого принятие документа в текущей редакции считаю нецелесообразным", – выделил министр РФ по вопросам Открытого руководства Михаил Абызов.

Например, подчёркивается, что документ создает риски повышения административного давления на бизнес. Это обусловлено размыванием форм надзора и оснований для избрания внеплановых ревизий, и универсализацией своеобразных мероприятий надзора (досмотр, опрос и углубление), взятых из отраслевого законодательства. Кроме того промежь основных экспертных замечаний к текущей версии проекта законодательного акта:

  • трудность проектируемой системы управления рисками. "Текущее описание этой системы применяет множественность определений, которые в общем не дают точного представления о режиме работы системы", – полагают аналитики;
  • отсутствие ограничений по частоте осуществления ревизий и других форм надзора;
  • отсутствие должных ограничений для применения обособленных форм и мероприятий надзора.

В качестве недостатков указывается, что документ не предполагает формирование реестра неукоснительных притязаний для всех участников экономических взаимоотношений, не ограничивает список форм и мероприятий надзора, не фиксирует потребности извещения хозяйствующего субъекта о осуществлении внеплановой ревизии, не устанавливает неукоснительное использование чиновниками надзорно-контрольных органов проверочных страниц при осуществлении ревизий.

Члены совета экспертов советуют установить ограничения для употребления перечисленных в законе иных форм и мероприятий надзора (контроля), подобных таких как наблюдение, мониторинг, опрос, опрос и т. д. "Должны быть четко предусмотрены режим планирования и осуществления ревизий, и гарантии проверяемых лиц", – показывают они. Иначе появляется риск избыточного тиражирования обособленных своеобразных форм и мероприятий надзора в разных сферах госрегулирования. Специалисты выступают и против увеличения общих периодов осуществления документарных и выездных ревизий с 20 до 60 рабочих суток, считая, что это будет содействовать значительному повышению административного давления на предпринимательское сообщество.

Согласно точки зрения Михаила Абызова, сейчас нужно сформировать замысел мероприятий ("дорожную карту") по развитию надзорно-контрольной деятельности в Российской Федерации на ближайшие два года, включив в него ключевые направления реформы госконтроля:

  • переход на риск-ориентированную модель в ревизиях;
  • ревизию неукоснительных притязаний по всем видам надзора и контроля;
  • отмену и уменьшение устаревших притязаний;
  • определение полномочий федеральных органов надзора и контроля, которые рационально передать на уровень регионов;
  • оптимизацию структуры надзорно-контрольных органов и формирование подобающих ключевых показателей результативности их деятельности как по сферам, так и по учреждениям;
  • создание эргономичной информационной системы и увеличение качества приготовления кадров.

На базе этих приоритетов "дорожной карты" предполагается доработать и основные положения проекта закона о госконтроле.



Прочтите также хорошую заметку в сфере ст.14.5 коап рф с комментариями. Это может быть будет познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий