четверг, 21 января 2016 г.

Суд разрешил кое-какие спорные вопросы, появляющиеся при избрании пенсии за выслугу лет лицам, прошедшим службу в милиции, Государственной противопожарной службе, ФСКН Российской Федерации, а также в учреждениях и органах УИС- (Распоряжение КС РФ от 14 января 2016 г. № 1-П).

Соответственно актуальному на текущий момент нормативному правовому положению, правом на пенсию за выслугу лет владеют граждане, которые служили в указанных органах и на день увольнения имеют выслугу 20 лет и свыше. А иногда нужный общий трудовой стаж обязан включать 25 календарных лет и свыше, из коих не менее 12,5 лет образовывает служба в одном из указанных органов (ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, служивших , службу в ОВД , Государственной противопожарной службе, органах по надзору за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах УИС- , и их семей").

КС РФ рассмотрел претензию обитателя Красноярского края, который лишился работы из милиции по выслуге лет, уполномачивающей на получение пенсии. Но потом ему остановили выплачивать пенсию по причине того, что была обнаружена оплошность работника кадрового подразделения. Последний искаженно исчислил общий стаж работника при составлении расчета выслуги лет для избрания пенсии. Гражданин посчитал нарушением своих прав тот обстоятельство, что оплата пенсии была остановлена вне зависимости от каких-либо виновных деяний с его стороны и прошедшего с момента начала оплаты пенсии времени.

При разбирательстве данного спора суды всех инстанций руководились тем, что закон наделяет правом на пенсию по выслуге лет владеют лишь граждан, имеющих конкретный стаж службы. Иначе пенсия по выслуге лет, согласно их точке зрения, не должна выплачивается, а вдруг пенсионное обеспечение избрано по оплошности – его оплату следует остановить. КС РФ посчитал, что суды общей юрисдикции в аналогичных случаях должны принимать в расчет все заслуживающие внимания условия, в частности длительность срока, прошедшего с момента избрания пенсии, и значимость для гражданина пенсии в качестве источника дохода.

Суд признал ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I частично противоречащей Конституции РФ. Он выделил, что право на пенсионное обеспечение нужно пересматривать в совокупности с характером и длительностью профессиональной деятельности сотрудника, как следует из статьи. Но наряду с этим предполагаемое ею абсолютное завершение оплаты пенсии за выслугу лет при ошибочном расчете стажа не по виновности самого госслужащего преступает конституционные правила. Речь заходит о правовой определенности, справедливости и соразмерности, поддержании доверия граждан к деяниям страны, и балансе конституционно охраняемых ценностей, публичных и частных интересов.

Поэтому КС РФ поручил законодателю устранить существующую неясность. Кабмин обязан быть не позднее 19 июля отправить в государственную думу подобающий закон (п. 1 ст. 80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ"; потом – закон о КС РФ).

Напомним, что Суд не уточнил, как поэтому законодателю следует поменять правила пенсионного обеспечения. Без определённых ориентиров остались и суды общей юрисдикции, которые должны руководиться позицией КС РФ до введения подобающих правок в закон (ч. 5 ст. 79 закона о КС РФ).


Комментариев нет:

Отправить комментарий